Калькулятор

Вид деятельности:

Система налогообложения:

Количество работников общее:

Количество накладных (актов) по покупке товаров услуг в месяц:

Количество накладных (актов) по продаже товаров услуг в месяц:

Наличие ВЭД (импорт и/или экспорт):

Количество кассовых аппаратов:


Ваше Имя (Отчество):

Сотовый телефон:

E-mail:


Стоимость ведения учета Вашей компании: Рассчитать

Компания Профит Эккаунтинг - Компания Группы Профит
Компания Профит Эккаунтинг
Другие компании Группы Профит



Яндекс цитирования
Rambler's Top100
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
Ведение бухгалтерского учета и налогового учета
Восстановление Учета - Быстро, Качественно, Профессионально
Составление, Сдача и Защита Отчетности Клиентов в налоговой инспекции

Наши услуги Для среднего бизнеса Для малого бизнеса Для ПБОЮЛ
 

Что говорят...

В этом разделе Вы найдете статьи, опубликованные в различных изданиях, и мнения различных людей по вопросу передачи функций бухгалтерии специализированной организации. Компания Профит-Эккаунтинг не имеет никакого отношения в опубликованным в настоящем разделе материалам и не несет ответственности за сказанное указанное ниже. Ответственность за все сказанное несут соответствующие издания и авторы материалов.

 

ШТАТНЫЙ БУХГАЛТЕР ИЛИ?..

В последнее время все больше предпринимателей после негативного опыта работы с неквалифицированными бухгалтерами пользуются услугами специализированных фирм, занимающихся ведением бухгалтерии. Когда это имеет смысл? Какие плюсы и минусы у собственного бухгалтера?

Многим руководителям малых предприятий и индивидуальным предпринимателям приходилось на собственном опыте сталкиваться с проблемой организации ведения бухгалтерского учета при недостатке свободных средств. Если на фирме большие обороты и прибыль, то тут сомневаться не приходится: самое оптимальное — создать собственную бухгалтерию. Но как быть, если организация только начинает функционировать? Платежей проходит не так много, чтобы обеспечить полную занятость собственного бухгалтера. Доходы пока еще невелики, и тратить значительные суммы на зарплату квалифицированного бухгалтера не хочется. Что лучше предпринять в данной ситуации? Рассмотрим несколько вариантов.

Вариант первый
Можно взять главного бухгалтера в штат на небольшую зарплату. Когда главный бухгалтер весь день находится на месте — это очень удобно. Он способен организовать ведение бухгалтерского и налогового учета в режиме реального времени, оперативно выписать счета, счета-фактуры, накладные и другие документы клиентам. Кроме того, бухгалтеру можно поручить ведение управленческого учета, делопроизводства и многое другое в зависимости от его способностей и наличия у него свободного времени. Это плюсы. А как насчет минусов?
Квалифицированный бухгалтер стоит достаточно дорого. В Москве найти хорошего специалиста на зарплату ниже 1000 долл. в месяц непросто! Конечно, можно пригласить очень толковую троюродную сестру друга соседа снизу, которая недавно окончила институт, бухгалтерские курсы и даже проходила практику в бухгалтерии крупного предприятия. Она пока сидит без работы и с радостью согласится взять на себя бухгалтерию за 300 долл. в месяц, да еще и с совмещением функции секретаря. Это прекрасная возможность сэкономить на зарплате бухгалтера (в данный момент) и дать возможность подучится толковой девушке. Через год она наберется опыта и уйдет в другую фирму, а вместо нее можно нанять ее подругу, которой тоже нужно набивать руку на бухгалтерии.
Через некоторое время, когда фирма окрепнет и в нее придет более грамотный бухгалтер, выяснится, что девочки все делали неправильно (они же не специально). Новый бухгалтер что‑то подправит, а что‑то уже не сможет. Придется внести изменения в налоговую отчетность, доплатить налоги и пени (или выяснится, что налоги «немного» переплачены). Эксперимент с неопытным бухгалтером может закончиться не так уж плохо. Хуже будет, если ошибки обнаружит налоговая проверка. В этом случае к организации вправе применить значительные санкции.
Пример. Компания обратилась в юридический центр с просьбой помочь в споре с налоговым органом. Предприятие занималось торговлей автомобилями и применяло упрощенную систему налогообложения в соответствии с Федеральным законом от 29.12.1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» и Законом г. Москвы от 16.10.1996 г. № 29 «О порядке налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности» (не действуют с 1 января 2003 года). Доход предприятия от сделок купли-продажи составлял не выше 2,5 % от выручки. Бухгалтер решил, что выгоднее использовать упрощенную систему налогообложения и платить 26 % от совокупного дохода.
Предприятие благополучно проработало по такой системе целый год. Только налоговая проверка выявила грубую ошибку бухгалтера: 26 % от совокупного дохода могли уплачивать только те предприятия, у которых «…доля совокупного дохода в вало-
вой выручке составляет от 40 до 45 % включительно», а не 2,5 %, как в данном случае. Организация должна была отчислять 10 % от валовой выручки, что значительно превышает ее доход от операций. Предприятию было невыгодно применять упрощенную систему налогообложения. В свое оправдание бухгалтер сообщила, что при выборе схемы уплаты налогов она руководствовалась устными разъяснениями налогового инспектора.
В результате юристам пришлось затратить много усилий, чтобы против руководителя организации не завели уголовное дело.
В подавляющем большинстве случаев у руководителя предприятия отсутствует возможность самостоятельно оценить профессионализм бухгалтера. И это при том, что на сегодняшний день, по оценкам специалистов, средний уровень квалификации бухгалтеров достаточно низкий и не отвечает современным требованиям. Недостатки в бухучете может выявить аудиторская или налоговая проверка. В первом случае нужно платить аудиторам, во втором — пени и штрафы. Налоговые санкции, как правило, гораздо серьезнее.
Другая проблема, которую необходимо решить руководителю развивающегося предприятия, — обеспечение главного бухгалтера оборудованным рабочим местом. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Если организация занимается розничной торговлей в павильоне на рынке, то выделить бухгалтеру некое пространство для его деятельности довольно затруднительно. А еще необходимо купить компьютер, бухгалтерскую программу, правовую базу и регулярно их обновлять.
Таким образом, при недостатке свободных средств руководитель должен решить сложную задачу: найти квалифицированного бухгалтера за сравнительно небольшую зарплату и создать ему нормальные условия для работы.

Вариант второй
Второй путь, по которому часто идут начинающие предприниматели, — это бухгалтер на неполный рабочий день. Здесь могут быть варианты. Бухгалтер трудится постоянно в какой‑нибудь организации и ведет бухгалтерию фирмы на домашнем компьютере в свободное от основной работы время. Или бухгалтер нигде постоянно не работает, а специализируется на ведении бухгалтерии небольших предприятий, и опять‑таки на домашнем компьютере.
Если найти порядочного и квалифицированного бухгалтера, то это не так уж плохо. С каждого из своих клиентов он берет небольшую сумму и за счет сотрудничества с двумя-пятью фирмами получает достойный заработок, а предприятия экономят на бухгалтерии.
На этом варианте можно остановиться, если решить несколько проблем.
- Необходимо убедится в компетентности бухгалтера. Не только высококвалифицированные специалисты подрабатывают на ведении бухгалтерии малых предприятий.
- Всегда нужно быть готовыми к тому, что сотрудничество с надомным специалистом может внезапно прерваться. Человек может устроиться на хорошую работу, где не останется свободного времени, или просто исчезнуть вместе с документами.
Пример. Весной 2004 года в юридический центр обратился клиент с просьбой срочно сдать баланс за 2003 год. При этом никаких документов он представить не смог. Выяснилось, что предприниматель сотрудничал с приходящим бухгалтером. Они общались по мобильному телефону и встречались в метро. Женщину ему порекомендовал сосед по торговому павильону. Раз в квартал дама привозила документы на подпись, брала деньги и потом по телефону сообщала, что все балансы сдала. Документы она хранила у себя дома, так как это было всем удобно. Почему в один прекрасный момент мобильный телефон перестал отвечать и бухгалтер больше не появился, так и осталось тайной. А юристам пришлось в срочном порядке восстанавливать документы и сдавать налоговую отчетность.

Вариант третий
Еще один вариант — обращение в фирму, которая специализируется на ведении бухгалтерского учета. Здесь действует такой же принцип, как во втором варианте. Только в данном случае нет риска, что бухгалтер заболеет, пропадет или окажется неквалифицированным. В серьезных консалтинговых организациях действует специальная система контроля качества. Там есть кому проверять профессионализм сотрудников и следить за их работой. В сложных случаях можно рассчитывать на услуги знающего юриста и налогового консультанта. Кроме того, за возможные ошибки фирма несет финансовую ответственность, которая устанавливается в договоре.
Еще один большой плюс обслуживания в консалтинговой фирме — комплексный подход к ведению бухгалтерии. Очень часто штатные или приходящие бухгалтеры видят цель своей деятельности только в одном — вовремя сдать отчет в налоговую инспекцию. Они просто не задумываются над тем, что налоговую схему предприятия можно значительно оптимизировать и в результате сэкономить деньги учредителей. Сотрудничая со специализированной консалтинговой фирмой, можно получить в одном лице высококвалифицированного бухгалтера, налогового консультанта и юриста.
В принципе, все неплохо, но, как обычно, есть и оборотная сторона медали. Прежде всего, необходимо правильно выбрать фирму. Так же как и в предыдущих случаях, можно столкнуться с непрофессионализмом. Здесь нужно обращать внимание на саму консалтинговую фирму: как давно существует, сколько в ней сотрудников, какой офис занимает, как относится к своим клиентам, предлагает ли заключить договор на ведение бухгалтерии или просто берет деньги наличными без всякой отчетности. В хорошей консалтинговой фирме разговор с клиентом начнется с обсуждения финансовой схемы работы предприятия. Консультант поможет построить ее таким образом, чтобы не платить лишних налогов и улучшить документооборот.
Как правило, специализированные организации по ведению бухгалтерского учета не берут на себя первичную документацию. Одинаковое время на заполнение кассовой книги и накладных затратит как бухгалтер, получающий 1500 долл., так и девочка‑секретарь с окладом в 300 долл. Поэтому грамотный консультант посоветует клиенту самому организовать ведение первички. Это может делать секретарь, кассир, продавец и т. п. Раз в неделю, в месяц или в квартал (в зависимости от интенсивности деятельности) представители фирмы будут забирать первичную документацию, проверять, обрабатывать и составлять бухгалтерскую и налоговую отчетность.
Конечно, услуги специализированной консалтинговой фирмы обойдутся несколько дороже, чем приходящий бухгалтер, но в конечном счете это окупится.

В. В. Неделько, Генеральный директор Юридического Центра "Базальт"
Журнал "Услуги и Цены"
10 марта 2005





Смотрите также
 

Все права защищены © Группа ПРОФИТ 2006 Разработка сайта - Intellect Design