Калькулятор

Вид деятельности:

Система налогообложения:

Количество работников общее:

Количество накладных (актов) по покупке товаров услуг в месяц:

Количество накладных (актов) по продаже товаров услуг в месяц:

Наличие ВЭД (импорт и/или экспорт):

Количество кассовых аппаратов:


Ваше Имя (Отчество):

Сотовый телефон:

E-mail:


Стоимость ведения учета Вашей компании: Рассчитать

Компания Профит Эккаунтинг - Компания Группы Профит
Компания Профит Эккаунтинг
Другие компании Группы Профит



Яндекс цитирования
Rambler's Top100
Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
Ведение бухгалтерского учета и налогового учета
Восстановление Учета - Быстро, Качественно, Профессионально
Составление, Сдача и Защита Отчетности Клиентов в налоговой инспекции

Наши услуги Для среднего бизнеса Для малого бизнеса Для ПБОЮЛ
 

Материалы для прохождения тестирования ТЕСТ$46_BV


НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА.
 
Содержание обзора
 
1. Работник вправе поменять банк, на счет в котором перечисляется зарплата >>>
2. Допвзносы фирмы и работника на накопительную пенсию будут перечисляться разными платежами >>>
3. Затраты на проведение мероприятий по развитию физкультуры и спорта не включаются в расходы >>>
4. Россия ратифицировала Конвенцию о взаимной административной помощи по налоговым делам >>>
5. ФНС разъяснила, как заполнять отчетность по налогу на имущество в отношении помещений в ТЦ >>>
6. Минфин России: затраты на изготовление логотипа организации включаются в расходы >>>
7. На сайте Минтруда размещены ответы на распространенные вопросы по спецоценке >>>
8. Опубликованы коэффициенты-дефляторы к ставкам НДПИ в отношении угля на IV квартал 2014 г. >>>
 
1. Работник вправе поменять банк, на счет в котором перечисляется зарплата
Федеральный закон от 04.11.2014 N 333-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов"
 
С 5 ноября 2014 г. за сотрудником закреплено право заменить кредитную организацию, в которую работодатель должен перечислять заработную плату этого лица. О новых реквизитах для перевода денежных средств необходимо уведомить работодателя в письменной форме не позднее чем за пять рабочих дней до даты их выплаты. Такое дополнение внесено в ч. 3 ст. 136 ТК РФ рассматриваемым законом, который размещен названного числа на портале http://www.pravo.gov.ru.
Следует отметить, что Трудовой кодекс РФ и ранее не содержал прямого запрета на изменение работником счета для перечисления зарплаты. Напомним, что порядок ее выплаты установлен в ч. 3 ст. 136 ТК РФ. До внесения поправок в данной норме было предусмотрено следующее: зарплата выплачивается, как правило, в месте выполнения работы или перечисляется на указанный сотрудником счет в банке на условиях, определенных коллективным или трудовым договором. В новой редакции упомянутой статьи уточнено, что сотрудник указывает в соответствующем заявлении кредитную организацию, а не счет в банке.
В настоящее время работодатели в основном заключают с банком договор о реализации так называемого "зарплатного проекта", в рамках которого для всех сотрудников открываются счета в данном банке. При этом работодатель составляет один реестр на перечисление заработной платы. Таким образом, если хотя бы один сотрудник воспользуется предоставленным правом и заменит кредитную организацию, то работодателю придется формировать несколько реестров. Отметим, что бухгалтерские программы нередко предусматривают однократное введение новых реквизитов, которые впоследствии будут использоваться для перечисления зарплаты и составления реестров. Следовательно, особых сложностей у работодателей при переводе денежных средств не должно возникнуть.
Подробнее о порядке, месте и сроках выплаты зарплаты см. Путеводитель по кадровым вопросам. Заработная плата. Ответственность за невыплату заработной платы.
 
2. Допвзносы фирмы и работника на накопительную пенсию будут перечисляться разными платежами
Федеральный закон от 04.11.2014 N 345-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
 
5 ноября 2014 г. на сайте www.pravo.gov.ru был размещен текст анализируемого закона (далее - Закон N 345-ФЗ), который вносит изменения, в частности, в Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (далее - Закон N 56-ФЗ).
Напомним, что физлицо вправе вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию. Подать соответствующее заявление в территориальный орган ПФР можно в том числе через работодателя (ч. 1 ст. 4 Закона N 56-ФЗ). В таком случае последний рассчитывает размер указанных допвзносов, удерживает денежные средства с сотрудника и перечисляет их в бюджет ПФР (далее - взносы работника). Дополнительно к этим средствам работодатель на основании ч. 1 ст. 8 Закона N 56-ФЗ может осуществлять взносы в пользу сотрудника за свой счет (далее - взносы работодателя).
Согласно действующей редакции ст. 9 Закона N 56-ФЗ работодатель перечисляет в ПФР взносы работника и работодателя единым платежом, который оформляет в отдельном платежном поручении. При этом он составляет реестр застрахованных лиц, форма которого утверждена Постановлением Правления ПФР от 12.11.2008 N 322п. В данном реестре отражаются сведения о взносах работника и работодателя.
Законом N 345-ФЗ предусматривается корректировка этого порядка. С 1 января 2015 г. оба указанных вида взносов будут перечисляться разными платежами и оформляться отдельными платежными поручениями (ч. 3 ст. 9 Закона N 56-ФЗ в новой редакции, ч. 2 ст. 4 Закона N 345-ФЗ). Кроме того, реестр застрахованных лиц будет формироваться по каждому из названных видов взносов (ч. 4 ст. 9 Закона N 56-ФЗ в новой редакции, ч. 2 ст. 4 Закона N 345-ФЗ).
Закон N 345-ФЗ вносит и иные изменения. В частности, снижается среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год, при превышении которой работодатель обязан представлять соответствующие заявления работников и реестры застрахованных лиц в территориальный орган ПФР в форме электронных документов: с 1 января 2015 г. эта величина составит не 100, а 25 человек (ч. 4 ст. 4, ч. 7 ст. 9 Закона N 56-ФЗ в новой редакции, ч. 2 ст. 4 Закона).
 
3. Затраты на проведение мероприятий по развитию физкультуры и спорта не включаются в расходы
Письмо Минфина России от 17.10.2014 N 03-03-06/1/52376
 
Расходы на проведение мероприятий по развитию физической культуры и спорта не уменьшают базу по налогу на прибыль. Минфин России пришел к такому выводу, сославшись на п. 29 ст. 270 НК РФ, в котором, в частности, установлено, что в целях налогообложения прибыли не учитываются произведенные в пользу работников расходы на оплату занятий в спортивных секциях и посещения физкультурных (спортивных) мероприятий.
Однако согласно пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ. В п. 32 Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н) названа реализация мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах, например компенсация работникам оплаты занятий спортом в клубах и секциях, проведение физкультурных и спортивных мероприятий.
Проанализировав приведенные нормы, министерство тем не менее указало, что расходы на проведение мероприятий по развитию физкультуры и спорта не должны учитываться в целях налогообложения прибыли.
Данный пункт Типового перечня был внесен в соответствии с Приказом Минтруда России от 16.06.2014 N 375н, он применяется с 8 июля 2014 г. По вопросу включения в состав расходов затрат на проведение спортивных мероприятий судебная практика, в которой учтено это нововведение, на уровне окружных судов отсутствует.
До появления упомянутого Типового перечня Минфин России в Письме от 09.08.2011 N 03-03-06/4/95 разъяснял, что расходы на улучшение условий и охраны труда можно учесть в целях налогообложения прибыли на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ. Какие именно мероприятия проводились, из Письма неясно.
В заключение добавим, что по общему правилу финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) (ч. 3 ст. 226 ТК РФ).
 
4. Россия ратифицировала Конвенцию о взаимной административной помощи по налоговым делам
Федеральный закон от 04.11.2014 N 325-ФЗ "О ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам"
 
5 ноября 2014 г. на сайте www.pravo.gov.ru был размещен Федеральный закон от 04.11.2014 N 325-ФЗ "О ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам" (далее - Закон), который вступит в силу с 16 ноября 2014 г. РФ ратифицировала конвенцию с учетом изменений, внесенных в нее в соответствии с протоколом от 27.05.2010 (далее - Конвенцию), сделав некоторые заявления и оговорки.
Следует отметить, что в РФ Конвенция вступит в силу в 1-й день месяца после истечения 3-х месяцев с момента, когда инструменты ратификации будут сданы на хранение одному из депозитариев (п. п. 1, 3, 4 ст. 28 Конвенции). Ее положения распространятся на административную помощь в отношении налоговых периодов, начинающихся с 1 января года, следующего за годом, в котором Конвенция вступит в силу (п. 6 ст. 28 Конвенции). На основании приведенных норм можно предположить, что в России Конвенция будет применяться по отношению к налоговым периодам, начинающимся с 1 января 2016 г. В то же время по налоговым делам, где имело место преднамеренное поведение, подлежащее преследованию по уголовному праву, Конвенция будет использоваться особым образом. Это следует из сделанной в Законе оговорки и положений Конвенции. С учетом изложенного можно предположить, что по указанным делам РФ сможет запрашивать административную помощь, которая относится к налоговым периодам, начавшимся с 1 января 2012 г.
Напомним, что согласно п. 2 ст. 1 Конвенции административная помощь по налоговым делам состоит в обмене информацией (включая проведение одновременных проверок и участие в налоговых проверках за границей), помощи по взиманию налогов (в том числе принятии мер обеспечения) и направлении документов.
РФ заявила, что Конвенция будет распространяться на НДФЛ, налог на прибыль, НДС, акцизы, НДПИ, налог на игорный бизнес, налог на имущество организаций, налог на имущество физлиц, транспортный, водный и земельный налоги, а также на специальные налоговые режимы (ЕСХН, ЕНВД, УСН и патентную систему налогообложения).
Кроме того, Россия в силу пп. "b" п. 1 ст. 30 Конвенции оставила за собой право не оказывать помощь, направленную на взыскание любого административного штрафа и удовлетворение любого налогового требования в отношении всех видов налогов, которые перечислены в п. 1 ст. 2 Конвенции. Тем самым РФ существенно ограничила по сравнению с положениями Конвенции объем предоставляемой помощи.
 
5. ФНС разъяснила, как заполнять отчетность по налогу на имущество в отношении помещений в ТЦ
Письмо ФНС России от 16.10.2014 N БС-4-11/21488
 
Если организация признается плательщиком налога на имущество в отношении нескольких поставленных на кадастровый учет помещений в торговом центре, который субъектом РФ включен в перечень объектов недвижимости, облагаемых в 2014 г. указанным налогом исходя из кадастровой стоимости, то заполнять разделы 3 расчета по авансовому платежу и декларации за данный налоговый период нужно по каждому помещению. Такой вывод содержится в анализируемом Письме.
Согласно порядку заполнения налоговой декларации и порядку заполнения налогового расчета по авансовому платежу, утвержденным Приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895, раздел 3 налоговой декларации (расчета по авансовому платежу) заполняется пообъектно. Суммирование величин кадастровой стоимости не предусмотрено.
В строке 015 раздела 3 налоговой отчетности нужно указать кадастровый номер помещения. В строку 020 следует внести данные о кадастровой стоимости каждого помещения. Если кадастровая стоимость определена в отношении здания, но не установлена для помещения в нем, то в этой строке указывается доля кадастровой стоимости здания, соответствующая доле площади помещения в общей площади здания (п. 6 ст. 378.2 НК РФ).
О порядке определения налоговой базы российскими организациями на основе кадастровой стоимости отдельных объектов недвижимого имущества см. Практическое пособие по налогу на имущество организаций.
 
6. Минфин России: затраты на изготовление логотипа организации включаются в расходы
Письмо Минфина России от 12.09.2014 N 03-03-РЗ/45762
 
Финансовое ведомство разъяснило, что затраты, понесенные организацией на изготовление (дизайн) логотипа, можно учесть в составе расходов на рекламу в целях исчисления налога на прибыль.
В российском законодательстве определение понятия "логотип" не содержится. По мнению Минфина России, под ним понимается оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Логотип разрабатывается специально для привлечения внимания к фирме и к ее товарам. Следовательно, данное начертание (изображение), являясь согласно п. 1 ст. 1225 ГК РФ результатом интеллектуальной деятельности, признается объектом рекламирования. Расходы на изготовление (дизайн) логотипа можно учесть на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ. Данный вывод поддерживают суды (подробнее см. Энциклопедию спорных ситуаций по налогу на прибыль).
Напомним, что некоторые виды расходов на рекламу нормируются (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ): учесть их можно в размере, не превышающем один процент от определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ выручки от реализации. Поскольку в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на изготовление логотипа организации не названы, инспекция, скорее всего, будет настаивать на нормировании согласно абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ в качестве расходов на "иные виды рекламы". В анализируемом Письме данный вопрос не освещен, поэтому, возможно, финансовое ведомство направит соответствующие пояснения.
 
7. На сайте Минтруда размещены ответы на распространенные вопросы по спецоценке
Информация Минтруда России "Типовые вопросы и ответы по специальной оценке условий труда"
 
Минтруд России разместил на официальном сайте ответы на ряд вопросов по специальной оценке условий труда (http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/salary/20). Вопросы касаются деятельности организаций, проводящих спецоценку, а также прав и обязанностей работодателя и работников. В частности, ведомство разъяснило:
- если на рабочих местах, в отношении которых подавалась декларация, не было выявлено профзаболеваний или несчастных случаев на производстве, то по истечении срока действия декларации он продлевается на следующие пять лет. Проводить спецоценку условий труда на задекларированных рабочих местах организация не обязана и в том случае, если на незадекларированном рабочем месте выявлено профзаболевание (п. 3 Информации Минтруда России);
- компенсации, которые назначены работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, по итогам проведенной в 2013 г. аттестации рабочих мест, должны сохраняться до подтвержденного результатами спецоценки улучшения условий труда на них. При этом улучшением считается уменьшение показателя итогового класса (подкласса) условий труда. По итогам спецоценки возможен пересмотр указанных компенсаций. Кроме того, Минтруд России отметил, что компенсации работникам, которые приняты на работу в 2014 г., предоставляются в соответствии с законодательством РФ, действующим с 1 января 2014 г., т.е. на основании результатов спецоценки условий труда, а не аттестации рабочих мест (п. 12 Информации Минтруда России).
Подробнее о проведении спецоценки см. в Путеводителе по кадровым вопросам. Охрана труда. Специальная оценка условий труда.
 
8. Опубликованы коэффициенты-дефляторы к ставкам НДПИ в отношении угля на IV квартал 2014 г.
Информация Минэкономразвития России
 
29 октября 2014 г. в "Российской газете" опубликованы коэффициенты-дефляторы, которые применяются при расчете ставок НДПИ на IV квартал 2014 г. в отношении добычи:
- антрацита - 0,995;
- угля коксующегося - 0,973;
- угля бурого - 1,004;
- угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 0,977.
В соответствии с п. 2 ст. 342 НК РФ предусмотренные Налоговым кодексом РФ ставки НДПИ в отношении данных видов угля умножаются на коэффициенты-дефляторы, которые установлены на текущий и все предыдущие кварталы. Такой порядок действует с 1 января 2012 г. Напомним, что согласно разъяснениям уполномоченных органов налогоплательщик вправе округлить полученные значения до третьего знака после запятой (см. Письма Минфина России от 13.03.2013 N 03-06-06-01/7401 и ФНС России от 30.04.2013 N ЕД-4-3/7977@).
Таким образом, при расчете НДПИ за октябрь, ноябрь и декабрь текущего года должны использоваться следующие ставки:
- 53,584 руб. за одну тонну антрацита;
- 29,756 руб. за одну тонну угля коксующегося;
- 15,637 руб. за одну тонну угля бурого;
- 24,175 руб. за одну тонну угля, за исключением указанных выше видов.
 
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТ 11 НОЯБРЯ 2014 ГОДА
 
 
ПЛАНИРУЮТ РАЗРЕШИТЬ ОБРАЩЕНИЕ В АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ЛИШЬ ПОСЛЕ СОБЛЮДЕНИЯ ДОСУДЕБНОГО ПОРЯДКА
(ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 638178-6)
 
В АПК РФ планируется установить, что обратиться в арбитражный суд за разрешением спора по общему правилу можно только после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию спора. Соответствующие поправки ВС РФ внес на рассмотрение в Госдуму.
В ч. 5 ст. 4 АПК РФ указано, что соблюдение досудебного порядка урегулирования спора обязательно, если это предусмотрено федеральным законом или договором, например при необходимости изменить или расторгнуть договор в одностороннем порядке (п. 2 ст. 452 ГК РФ) или при возникновении претензий к грузоперевозчику (п. 1 ст. 797 ГК РФ).
Согласно законопроекту досудебный порядок по общему правилу может стать обязательным для всех арбитражных споров, за исключением дел:
- об установлении фактов, имеющих юридическое значение;
- о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или на исполнение судебного акта в разумный срок;
- о несостоятельности (банкротстве);
- по корпоративным спорам;
- о защите прав и законных интересов группы лиц.
В отношении экономических споров, вытекающих из административных и других публичных правоотношений, необходимость соблюдения досудебного порядка предлагается устанавливать в федеральном законе.
Спор, как следует из законопроекта, можно передать на рассмотрение в арбитражный суд после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении 30 календарных дней со дня направления претензии (требования). Законом или договором может быть установлен иной срок и (или) порядок. Если претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора не будет соблюден, исковое заявление может быть возвращено.
Законопроект содержит и другие существенные изменения. В частности, у арбитражных судов может появиться возможность выносить частные определения (если в ходе рассмотрения дела выявится, что необходимо устранить нарушение законодательства, допущенное, например, госорганом). Иски о взыскании денежных средств предлагается рассматривать в порядке упрощенного производства, если цена иска не превышает 400 тыс. руб. для юрлиц и 200 тыс. руб. для ИП (сейчас данный критерий составляет 300 тыс. и 100 тыс. руб. соответственно). Также согласно законопроекту в арбитражном процессе может появиться приказное производство.
С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=638178-6).
 
 
 
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТ 13 НОЯБРЯ 2014 ГОДА
 
ПРЕДЛАГАЕТСЯ ВОЗВРАЩАТЬ АКТИВЫ В РОССИЮ
В УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ
(ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 642129-6)
 
С 1 января по 30 июня 2015 г. российским юрлицам и гражданам (далее - плательщики) планируется предоставить возможность в упрощенном порядке вернуть в РФ денежные средства, размещенные в банках за пределами РФ, а также задекларировать указанное в ч. 2.9 ст. 1 законопроекта имущество, полученное в результате деятельности за рубежом.
При применении упрощенного порядка предусматривается предоставление гарантий (ст. 3 законопроекта). В частности, плательщики могут быть освобождены от уплаты налога, пеней и штрафа в связи с приобретением, возвратом и легализацией денежных средств и имущества. Кроме того, предлагается не привлекать их к административной и (или) уголовной ответственности за нарушение законодательства о валютном регулировании и валютном контроле и налогового законодательства РФ. Кроме того, у плательщиков нельзя будет запросить документы и сведения об источниках и обстоятельствах приобретения возвращаемых денежных средств и имущества.
Для получения гарантий необходимо не только перечислить денежные средства на счета в банках РФ и задекларировать имущество в РФ в указанный период, но и подать в налоговый орган заявление о возвращаемых активах и самостоятельно исчислить и уплатить заявительный платеж в срок по 31 августа 2015 г. Этот платеж предлагается рассчитывать по налоговой ставке 2,5 процента. С заявлением необходимо представить некоторые документы, например документы, подтверждающие зачисление денежных средств на счета банков в РФ (ч. 5 ст. 2 законопроекта).
Согласно законопроекту при выполнении плательщиком всех требований налоговый орган должен будет выдать ему специальное свидетельство о наличии перечисленных гарантий.
Помимо этого, предусмотрены ограничения на использование информации об уплате заявительного платежа. Расчетные документы, подтверждающие его уплату, а также сведения, которые в них содержатся, могут использоваться только в тех случаях, когда их затребует сам плательщик (физлицо) или правоохранительные органы в целях проверки подлинности. Данные документы и сведения не могут быть использованы как доказательства обвинения по уголовным и административным делам, их не допускается передавать третьим лицам в нарушение порядка, предлагаемого в законопроекте.
Отметим, что действие положений законопроекта планируется не распространять на лиц, в отношении которых вступил в силу обвинительный приговор за уклонение от уплаты налогов и сборов (ст. 198 УК РФ), неисполнение обязанностей налогового агента (ст. 199.1 УК РФ), сокрытие денежных средств или имущества юрлица или ИП, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов (ст. 199.2 УК РФ).
С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=642129-6).
 
 
 
1С:ИТС   10.11.2014 – 11.11.2014
 
Внесены изменения в закон "О бухгалтерском учете".
Федеральным законом от 04.11.2014 № 344-ФЗ внесены изменения в 13 федеральных законов. В их числе – Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федеральный закон от 27.07.2010 № 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" и Федеральный закон от 29.10.1998 № 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)".
Так, ст. 6 Закона о бухучете дополнена частью 5, согласно которой упрощенные способы ведения бухучета теперь не могут применять следующие экономические субъекты:
·  организации, которые подлежат обязательному аудиту;
·  жилищные и жилищно-строительные кооперативы;
·  кредитные потребительские кооперативы;
·  микрофинансовые организации;
·  организации государственного сектора;
·  политические партии;
·  коллегии адвокатов, адвокатские бюро, адвокатские конторы;
·  юридические консультации;
·  нотариальные палаты;
·  некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Часть 6 ст. 4 Закона о консолидированной финансовой отчетности дополнена нормой, согласно которой указанная отчетность должна представляться пользователям с отражением ее показателей в валюте Российской Федерации.
Согласно изменениям, внесенным в Закон о лизинге, признается утратившей силу ст. 31 этого Закона. Напомним, что в соответствии с этой статьей стороны договора лизинга имели право применять ускоренную амортизацию предмета лизинга.
Все поправки вступают в силу с 16 ноября 2014 года.
1С:ИТС
11.11.2014 – 12.11.2014
Внесены дополнения в порядок выплаты работникам заработной платы.
Федеральный закон от 04.11.2014 № 333-ФЗ (далее – Закон) внес изменения в положения статьи 136 ТК РФ, регулирующие порядок и сроки выплаты заработной платы.
Так, данный Закон уточнил, что переводить заработную плату на банковский счет работника работодатель может после получения от него заявления с указанием реквизитов счета. Сменить реквизиты работник может в любой момент, подав заявление не позднее чем за пять рабочих дней до дня выплаты зарплаты. Данные нормы вступили в действие с даты их официального опубликования, т. е. с 05.11.2014 г. (п. 1 ст. 5 Закона).
Ранее статья 136 ТК РФ не обязывала работника писать заявление о перечислении заработной платы на счет того или иного банка. Это позволяло перечислять оплату труда на счета в банк, который обслуживал работодателя. Со вступлением в действие новой редакции ст. 136 ТК РФ такие действия организации или ИП без предварительного заявления сотрудников незаконны. И все вновь принятые сотрудники должны написать такое заявление при приеме.
Поскольку нормы уже действуют, то во избежание претензий со стороны проверяющих рекомендуем собрать с работающих сотрудников заявления о переводе заработной платы на счета в том банке, через который происходит выплата.
Также обращаем внимание, что если сотрудник предоставит заявление о смене кредитной организации для перечисления зарплаты, то работодатель обязан перечислять все денежные средства на тот счет, который будет указан в заявлении. В противном случае работодатель должен начислить проценты за несвоевременную выплату заработной платы (статья 236 ТК РФ). Кроме того, есть риск привлечения его к административной ответственности по статье 5.27 КоАП РФ.
Что касается сроков подачи заявления о смене кредитной организации, то если оно будет подано позднее 5 рабочих дней до даты выплаты заработной платы, то ответственности за перечисление на старый счет не будет, но со следующего месяца необходимо производить выплаты по новым реквизитам.
День выплаты зарплаты устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором (ч. 6 ст. 136 ТК РФ). Следовательно, подать заявление о смене кредитной организации работник должен за 5 рабочих дней до даты, которая установлена работодателем как день выплаты зарплаты. При этом день направления в банк платежных поручений на ее перечисление значения не имеет.
Напомним, что заработная плата должна выплачиваться работнику каждые полмесяца (ч. 6 ст. 136 ТК РФ). Данная норма ТК РФ говорит именно о выплате заработной платы, а не о получении работником аванса и основной выплаты. Таким образом, если заявление было подано за 5 дней до получения работником аванса, выплатить ему эту сумму следует на тот счет, который будет указан в заявлении.
Подробнее о том, как установить и выплатить зарплату, см. Справочник кадровика.
 
1С:ИТС
12.11.2014 – 13.11.2014
 
Плату за участие в аукционах можно учесть при УСН в составе материальных расходов.
Предприятие занималось оказанием социальных услуг по госконтрактам, которые заключались на основании открытых аукционов, проводимых в электронной форме. В качестве обеспечения заявок с целью участия в аукционах предприятие вносило денежные средства. Уплаченные суммы учитывались в расходах при УСН. Однако инспекция в признании данных расходов отказала, поскольку они прямо не поименованы в закрытом. перечне по ст. 346.16 НК РФ. Отстаивая иную точку зрения, предприятие обратилось в суд. АС Северо-Западного округа поддержал налогоплательщика, в постановлении от 08.10.2014 № А13-9590/2013 пояснив следующее. Учитывать в расходах при УСН правомерно, в частности, материальные расходы (пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Они определяются в порядке, установленном статьей 254 НК РФ в отношении налога на прибыль (п. 2 ст. 346.16 НК РФ). Так, в соответствие с пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ в расходах можно признавать затраты на приобретение работ и услуг производственного характера. В рассматриваемом случае предприятие являлось специализированной организацией, осуществляющей деятельность исключительно на основании контрактов, заключаемых по результатам аукционов. Перечисление денежных средств для обеспечения заявок для участия в подобных конкурсах является требованием законодательства. В связи с этим данные затраты носят производственный характер, поэтому на них допускается уменьшать налоговую базу при расчете единого налога при УСН. Однако предупреждаем, что такой подход рискован и, скорее всего, его придется отстаивать в суде, поскольку Минфин России придерживается противоположного мнения (см. письмо от 08.08.2014 № 03-11-11/39673).
Подробнее об учете расходов при применении УСН см. справочник "Упрощенная система налогообложения".
 
1С:ИТС13.11.2014 – 14.11.2014
Комитент может зарегистрировать в книге покупок любой документ, подтверждающий возврат денег покупателю, если комиссионер вернул ему товар, проданный в розницу.
Согласно п. 5 ст. 171 НК РФ продавец имеет право принять к вычету НДС, который он предъявил покупателю и уплатил в бюджет при реализации товаров, в случае возврата этих товаров или отказа от них.
В письме от 30.07.2014 № 03-07-09/37589 Минфин России рассмотрел вопрос, какой документ при возврате товара должен зарегистрировать в книге покупок комитент, если этот товар комиссионер реализовал от своего имени в розничной торговле за наличный расчет, то есть без выставления счета-фактуры.
Финансовое ведомство разъяснило, что при реализации товаров за наличный расчет требования по выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы (п. 7 ст. 168 НК РФ).
Принимая это во внимание, при возврате комитенту товаров, реализованных комиссионером в розничной торговле с применением ККТ (то есть без выдачи счетов-фактур), в книге покупок комитент может регистрировать реквизиты документов, которые подтверждают факт возврата комиссионером денежных средств покупателю. При этом в случае, если комиссионер до момента возврата товара перечислил комитенту денежные средства, полученные от покупателя при продаже товара, в книге покупок могут регистрироваться документы, подтверждающие факт возврата денежных средств комитентом комиссионеру. Документы регистрируются в книге покупок на дату принятия на учет возвращенных товаров.
Подробнее о заполнении книги покупок см. справочник "Налог на добавленную стоимость".
 
1С:ИТС17.11.2014 – 17.11.2014
Новости информационной системы 1С:ИТС
Минфин России пояснил, как предпринимателю, совмещающему три режима налогообложения, учесть уплаченные за себя страховые взносы.
Письмом от 03.10.2014 № 03-11-11/49926 Минфин России ответил на вопрос, может ли предприниматель, совмещающий УСН, ЕНВД и ПСН, учитывать платеж по взносам в ПФР и ФФОМС в фиксированном размере, если наемные работники заняты лишь в деятельности, переведенной на ПСН? Специалисты ведомства указали, что налог, уплачиваемый при ПСН, нельзя уменьшить на страховые взносы. Это не предусмотрено нормами главы 26.5 НК РФ. Что касается спецрежимов УСН и ЕНВД, то предприниматели, не производящие выплаты физическим лицам, вправе уменьшить единый налог при УСН либо ЕНВД на взносы в ПФР и ФФОМС, уплаченные за себя, в полном объеме (абз. 3 п. 3.1 ст. 346.21, абз. 3 п. 2.1 ст. 346.32 НК РФ). Поскольку в описанной ситуации деятельность на УСН и деятельность, облагаемую ЕНВД, предприниматель осуществляет единолично, он вправе самостоятельно определить, в рамках какого из спецрежимов он учтет страховые взносы. При этом уменьшить налог за отчетный (налоговый) период правомерно на те взносы, которые уплачены в этом же отчетном (налоговом) периоде (пп. 1 п. 3.1 ст. 346.21, п. 2.1 ст. 346.32 НК РФ).
Также Минфин России в своем разъяснении напомнил о необходимости организовать раздельный учет при совмещении нескольких режимов налогообложения (п. 4 ст. 346.12, п. 7 ст. 346.26, п. 6 ст. 346.53 НК РФ). Такой учет нужно вести и по суммам уплаченных страховых взносов. Если невозможно распределить взносы между видами деятельности, то распределение необходимо осуществлять пропорционально доходам, полученным от различных видов деятельности, в общем объеме доходов от ведения всех видов предпринимательской деятельности.
Подробнее об уменьшении единого налога при УСН см. справочник "Упрощенная система налогообложения". А об уменьшении исчисленного ЕНВД – справочник "Единый налог на вмененный доход".





Смотрите также
 

Все права защищены © Группа ПРОФИТ 2006 Разработка сайта - Intellect Design